?

Log in

No account? Create an account

ARTWALKERS

Previous Entry Поделиться Next Entry
t4k1984 @ 12:48 pm:
Институт ПРО АРТЕ
1010 байт
Музей истории СПбГУ

Антон Кальгаев
СВЕТ ЗНАНИЯ

142,90 КБ

Куратор Станислав Савицкий


Здесь все обречено казаться не тем, что оно есть на самом деле. Не музей, а церковь, не доска почета, а иконостас, не икона, а портрет, не портрет, а беспорядочный набор букв, которые даже не буквы, а простые графические символы, на несущие ничего кроме своего начертания...

23 сентября - 22 октября
Музей истории Санкт-Петербургского государственного универститета
(цетральный вход в здание Двенадцати коллегий, третий этаж)

75,46 КБ


«Тем, кто не знаком со слов Альфреда Жарри с делами и мнениями д-ра Фаустролля, будет интересно узнать, что есть дисциплина, которая то же по отношению к метафизике, как последняя к физике. Однако, в отличие от обеих, применяется только в оперативных целях. Основания патафизики были заложены на заре века сильнодействующих средств, на неиспорченный организм она может подействовать, как называют медики, парамнезией, а по-нашему, сделает из него «гага». Мы обращаемся к ней в трудных случаях, когда странности и парадоксы сделали жизнь эксцентрической несколько выше сил. Здесь и вступает не признающая противоречий «наука воображаемых решений, для которой любая возможность дана реально».

Василий Кондратьев

ПРОГУЛКА ПО МУЗЕЮ

У экспериментов доктора Фаустролля никогда не было многообещающих результатов, зато в них допускались невероятные возможности. Главное было возвести любую фантазию в непреложный уникальный закон. Со времен раннего авангарда эта исключительность воображаемых предметов и поступков стала одной из основ современного искусства. Произвольные сочетания вещей по-прежнему открывают в шизо неуправляемую и мало понятную энергию. Сейчас сама повседневность дает такие возможности. Замысел вырастить электрический кристалл в университетском музее, где когда-то была церковь (теперь службы по выходным и праздникам), возник естественным образом. Эти стены помнят не только чиновников петровской эпохи, первых «русских» ученых, завезенных из Германии, и ладан церковных служб. Рассказывают, что в советское время здесь была физическая лаборатория, в которой установили аэродинамическую трубу.
Этот зал сам по себе патафизический эксперимент – и идеальный музей современности. Ералаш, в котором остатки советской цивилизации перемешаны с новыми привычками и вещами, с каждым новым повторением недавнего прошлого становится новым, еще не опознанным стилем. И вот, сорок лет спустя после эпохи кибернетики Джоконда из символов и букв, выведенная на «простынях» первых компьютеров, возвращается к нам в виде картинок АСКИ. Кухонная икона итээровской интеллигенции со страниц «Техники молодежи» или «Науки и жизни» шлет еще один привет из прекрасного советского далека. В этой неразберихе ценителю прекрасного остается только вооружиться орешками знания, как мальчишу из заставки киножурнала «Хочу Все Знать!» Так спокойнее для заблудившихся в музее, который давно утратил способность представлять реальность в ясных вразумительных картинах. Растерянность, рассеянность, сбивчивость, спешка – темы для прогулок по музею современности.
Вслед за «Большим Стеклом» Дюшана или холостяцкими машинами Карружа на свет явился новый художественный автомат. Электрический кристалл вырос сам по себе, без вмешательства посторонних сил. Это ярко светящаяся плоскость, составленная из АСКИ портретов. Ее четкая механическая оптика – еще один триумф нигилизма и патафизики. Азарт присутствия при рождении художественной машины вскружил голову многим ученикам и поклонникам доктора Фаустролля. В результате сегодня нам только и остается, что дорожить удивлением перед тем, как всякий раз естественно совершается обращение художника в автомат возможностей. АСКИ проста и доступна любому: это серия операций по перекодировке готового изображения в символы и знаки. Аляповатые советские портреты университетских светил из галереи Двенадцати коллегий в новой версии будут смотреться как веселая доска почета, оформленная в стиле евроремонта.

Станислав Савицкий

Разработано LiveJournal.com